К списку заданий

Задание 4: Оживляем мир звуком

Дедлайн 25.10.2025 в 20:59

Задание с урока

Задание 1

  1. Создайте новый проект с шаблоном ThirdPerson.

  2. Найдите звук леса и импортируйте его.

  3. Найдите звук воя волка и импортируйте его.

  4. Создайте Sound Cue со звуком леса.

  5. Добавьте в Sound Cue звук воя волка. Сделайте так, чтобы вой волка повторялся через паузу.

  6. Проверьте как это работает в сцене.

Задание 2

  1. Добавьте на сцену примитивы, которые являются границей мнимого леса.

  2. Сделайте так, чтобы звук леса был только в этих границах.

  3. Создайте из ассетов Bridge что-то типо пещеры.

  4. При помощи Audio Volume сделайте в этой пещере звук соответствующий месту.

  5. Добавьте музыку на сцене и создайтей содельный Sound Class

  6. Распределите все звуки по Sound Class и настройте Sound Mix для оптимальной громкости

Домашнее задание

Цель: Закрепить основы работы с аудио в Unreal Engine, добавив в свою сцену фоновый звук, пространственные эффекты и эмбиент, чтобы сделать мир более живым и атмосферным.

Время на выполнение: 1 час.

Задача:

Используя сцену, созданную в предыдущих домашних заданиях, вам предстоит озвучить её, применив ключевые аудио-инструменты.

Шаги выполнения:

  1. Фоновый звук (Ambient Sound) - 15 минут:

    • Найдите и импортируйте в проект зацикленный (looping) звук окружения, подходящий вашей сцене (например, шум ветра, пение птиц, гул леса, снежной бури или песка).

    • Создайте на его основе Sound Cue и в нём настройте зацикливание с помощью ноды Looping.

    • Добавьте на уровень актор.

  2. Пространственный звук (Positional Sound) - 25 минут:

    • Найдите и импортируйте короткий, характерный звук для одного из объектов в вашей центральной композиции (например, треск костра, гудение кристалла, журчание ручья).

    • Создайте ассет Sound Attenuation (Затухание звука). В его настройках задайте:

      • Inner Radius: Зона, где звук слышен на 100% громкости.

      • Falloff Distance: Расстояние, на котором звук полностью затухает.

    • Перетащите ваш звук прямо на сцену к нужному объекту. В настройках этого звукового актора в разделе Attenuation примените ваш созданный ассет затухания.

    • Проверьте в режиме Play, что звук становится тише при отдалении от источника.

  3. Звуковая зона (Reverb) - 10 минут:

    • Создайте в вашей сцене небольшую условную "пещеру" или "укрытие" с помощью нескольких мешей скал или Blocking Volume.

    • Поместите внутрь этой зоны Audio Volume.

    • В настройках Audio Volume найдите раздел Reverb и примените любой из стандартных пресетов реверберации (например, Cave или Stone Room), чтобы создать эффект эха внутри.

  4. Организация звука (Mixer) - 10 минут:

    • Создайте две Sound Class: SC_Ambient и SC_SFX.

    • Назначьте эти классы вашим звукам: SC_Ambient для фонового шума и SC_SFX для пространственного звука (настройки находятся внутри Sound Cue или самого звукового файла).

    • Создайте Sound Mix и в нём настройте правило, которое делает класс SC_Ambient на 20-30% тише (Volume Multiplier: 0.7). Напоминаю, что чтобы он работал его необходимо указать в Project Settings в Default Sound Mix (или как-то так:D)

Что нужно сдать:

  • Короткое видео (30-60 секунд), демонстрирующее вашу работу. На видео покажите:

    1. Как вы подходите к источнику пространственного звука, и он становится громче.

    2. Как вы заходите в Audio Volume, и появляется эффект эха (реверберация).

Советы:

  • Бесплатные звуки можно найти на Epic Marketplace (например, в Game Audio Variety Pack) или на сайтах вроде freesound.org.

  • Не усложняйте. Цель — продемонстрировать понимание работы основных инструментов, а не создать идеальный саунд-дизайн.

Поступи на курс, чтобы сдавать задания на проверку преподавателям