Задание 4: Оживляем мир звуком
Дедлайн 25.10.2025 в 20:59
Задание с урока
Задание 1
Создайте новый проект с шаблоном ThirdPerson.
Найдите звук леса и импортируйте его.
Найдите звук воя волка и импортируйте его.
Создайте Sound Cue со звуком леса.
Добавьте в Sound Cue звук воя волка. Сделайте так, чтобы вой волка повторялся через паузу.
Проверьте как это работает в сцене.
Задание 2
Добавьте на сцену примитивы, которые являются границей мнимого леса.
Сделайте так, чтобы звук леса был только в этих границах.
Создайте из ассетов Bridge что-то типо пещеры.
При помощи Audio Volume сделайте в этой пещере звук соответствующий месту.
Добавьте музыку на сцене и создайтей содельный Sound Class
Распределите все звуки по Sound Class и настройте Sound Mix для оптимальной громкости
Домашнее задание
Цель: Закрепить основы работы с аудио в Unreal Engine, добавив в свою сцену фоновый звук, пространственные эффекты и эмбиент, чтобы сделать мир более живым и атмосферным.
Время на выполнение: 1 час.
Задача:
Используя сцену, созданную в предыдущих домашних заданиях, вам предстоит озвучить её, применив ключевые аудио-инструменты.
Шаги выполнения:
Фоновый звук (Ambient Sound) - 15 минут:
Найдите и импортируйте в проект зацикленный (looping) звук окружения, подходящий вашей сцене (например, шум ветра, пение птиц, гул леса, снежной бури или песка).
Создайте на его основе Sound Cue и в нём настройте зацикливание с помощью ноды Looping.
Добавьте на уровень актор.
Пространственный звук (Positional Sound) - 25 минут:
Найдите и импортируйте короткий, характерный звук для одного из объектов в вашей центральной композиции (например, треск костра, гудение кристалла, журчание ручья).
Создайте ассет Sound Attenuation (Затухание звука). В его настройках задайте:
Inner Radius: Зона, где звук слышен на 100% громкости.
Falloff Distance: Расстояние, на котором звук полностью затухает.
Перетащите ваш звук прямо на сцену к нужному объекту. В настройках этого звукового актора в разделе Attenuation примените ваш созданный ассет затухания.
Проверьте в режиме Play, что звук становится тише при отдалении от источника.
Звуковая зона (Reverb) - 10 минут:
Создайте в вашей сцене небольшую условную "пещеру" или "укрытие" с помощью нескольких мешей скал или Blocking Volume.
Поместите внутрь этой зоны Audio Volume.
В настройках Audio Volume найдите раздел Reverb и примените любой из стандартных пресетов реверберации (например, Cave или Stone Room), чтобы создать эффект эха внутри.
Организация звука (Mixer) - 10 минут:
Создайте две Sound Class: SC_Ambient и SC_SFX.
Назначьте эти классы вашим звукам: SC_Ambient для фонового шума и SC_SFX для пространственного звука (настройки находятся внутри Sound Cue или самого звукового файла).
Создайте Sound Mix и в нём настройте правило, которое делает класс SC_Ambient на 20-30% тише (Volume Multiplier: 0.7). Напоминаю, что чтобы он работал его необходимо указать в Project Settings в Default Sound Mix (или как-то так:D)
Что нужно сдать:
Короткое видео (30-60 секунд), демонстрирующее вашу работу. На видео покажите:
Как вы подходите к источнику пространственного звука, и он становится громче.
Как вы заходите в Audio Volume, и появляется эффект эха (реверберация).
Советы:
Бесплатные звуки можно найти на Epic Marketplace (например, в Game Audio Variety Pack) или на сайтах вроде freesound.org.
Не усложняйте. Цель — продемонстрировать понимание работы основных инструментов, а не создать идеальный саунд-дизайн.