Задание 3: Дизайн уровня, ландшафтный дизайн
Дедлайн 23.10.2025 в 20:59
Задание с урока
Задание 1
Создайте пустой уровень, добавьте на него освещение и ландшафт.
Добавьте на сцену Level Streaming Volumes.
Добавьте ландшафт импортировав первую попавшуюся в интернете карту высот.
Добавьте растительность.
Сделайте так, чтобы растительность, которую вы разместили на сцене, при запуске игры отображалась только тогда, когда игрок в этом волиуме.
Задание 2
Конвертируйте его в World Partition (Tools -> Convert Level -> World Partition).
Выделив в окне «World Partition» нужную область, загрузите её через ПКМ.
Проверьте, как происходит отгрузка/загрузка элементов ландшафта во время игры.
Напишите команду wp.Runtime.ToggleDrawRuntimeHash2 и запустите проект, посмотрите, как это работает.
Домашнее задание
Цель: Применить знания о ландшафте и оптимизации для расширения сцены, созданной в прошлом домашнем задании, превратив её из небольшой диорамы в фрагмент большого мира.
Время на выполнение: 1 – 1.5 часа.
Задача:
Взяв за основу сцену из Домашнего задания №2, вам предстоит интегрировать её в более крупный ландшафт, наполнить его растительностью и грамотно организовать.
Шаги выполнения:
Создание мира (30 минут):
Создайте новый уровень, используя шаблон Open World. Это автоматически включит World Partition.
С помощью инструментов Landscape Mode (Shift+2) создайте ландшафт среднего размера (например, 1x1 км).
Сформируйте интересный рельеф: холмы, низины, плато. Не делайте его плоским. Что бы вы не делали, холмы или горы, или песочные дюны, настоятельно рекомендую воспользоваться чёрнобелой кртой высот.
Интеграция старой сцены (20 минут):
Найдите на новом ландшафте подходящее место (например, вершину холма или уютную поляну).
Скопируйте (Ctrl+C) все объекты из вашей предыдущей домашней работы и вставьте (Ctrl+V) их в новую сцену.
Аккуратно "впишите" вашу композицию в рельеф. Используйте инструменты Flatten или Smooth, чтобы земля под объектами выглядела естественно.
Озеленение (30 минут):
Перейдите в режим Foliage Mode (Shift+3).
Добавьте растительность из Quixel Bridge или Fab (например, трава, цветы, пара видов деревьев или камней или отдельный пак с деревями).
"Засадите" ландшафт вокруг вашей основной композиции.
Критически важно: Для каждого типа растительности настройте параметр Cull Distance, чтобы мелкие объекты (трава) исчезали раньше, чем крупные (деревья).
Совет: Используйте настройки Ground Slope Angle, чтобы деревья не росли на крутых склонах, а также росли ровно в верх. Не забудьте про настройки рандомного поворота и масштаба объектов.
Организация (10 минут):
В окне World Outliner наведите порядок.
Создайте папки (_Lighting, Landscape, Props, _Foliage) и распределите по ним все акторы.
Убедитесь, что все ваши старые и новые объекты логически сгруппированы.
Что нужно сдать:
2-3 скриншота вашей новой, расширенной сцены.
Один скриншот — общий план, показывающий масштаб ландшафта.
Один скриншот — крупный план вашей основной композиции, интегрированной в новое окружение.
Ключевые навыки для проверки:
Умение работать с инструментами ландшафта.
Практическое применение Foliage Mode для оптимизированного наполнения мира.
Настройка Cull Distance для растительности.
Способность поддерживать порядок в World Outliner.