К списку заданий

Задание 3: Дизайн уровня, ландшафтный дизайн

Дедлайн 23.10.2025 в 20:59

Задание с урока

Задание 1

  1. Создайте пустой уровень, добавьте на него освещение 
и ландшафт.

  2. Добавьте на сцену Level Streaming Volumes.

  3. Добавьте ландшафт импортировав первую попавшуюся 
в интернете карту высот.

  4. Добавьте растительность.

  5. Сделайте так, чтобы растительность, которую вы разместили на сцене, при запуске игры отображалась только тогда, когда игрок в этом волиуме.

Задание 2

  1. Конвертируйте его в World Partition (Tools -> Convert Level -> World Partition).

  2. Выделив в окне «World Partition» нужную область, загрузите её через ПКМ.

  3. Проверьте, как происходит отгрузка/загрузка элементов ландшафта во время игры.

  4. Напишите команду wp.Runtime.ToggleDrawRuntimeHash2 и запустите проект, посмотрите, как это работает.

Домашнее задание

Цель: Применить знания о ландшафте и оптимизации для расширения сцены, созданной в прошлом домашнем задании, превратив её из небольшой диорамы в фрагмент большого мира.

Время на выполнение: 1 – 1.5 часа.

Задача:

Взяв за основу сцену из Домашнего задания №2, вам предстоит интегрировать её в более крупный ландшафт, наполнить его растительностью и грамотно организовать.

Шаги выполнения:

  1. Создание мира (30 минут):

    • Создайте новый уровень, используя шаблон Open World. Это автоматически включит World Partition.

    • С помощью инструментов Landscape Mode (Shift+2) создайте ландшафт среднего размера (например, 1x1 км).

    • Сформируйте интересный рельеф: холмы, низины, плато. Не делайте его плоским. Что бы вы не делали, холмы или горы, или песочные дюны, настоятельно рекомендую воспользоваться чёрнобелой кртой высот.

  2. Интеграция старой сцены (20 минут):

    • Найдите на новом ландшафте подходящее место (например, вершину холма или уютную поляну).

    • Скопируйте (Ctrl+C) все объекты из вашей предыдущей домашней работы и вставьте (Ctrl+V) их в новую сцену.

    • Аккуратно "впишите" вашу композицию в рельеф. Используйте инструменты Flatten или Smooth, чтобы земля под объектами выглядела естественно.

  3. Озеленение (30 минут):

    • Перейдите в режим Foliage Mode (Shift+3).

    • Добавьте растительность из Quixel Bridge или Fab (например, трава, цветы, пара видов деревьев или камней или отдельный пак с деревями).

    • "Засадите" ландшафт вокруг вашей основной композиции.

    • Критически важно: Для каждого типа растительности настройте параметр Cull Distance, чтобы мелкие объекты (трава) исчезали раньше, чем крупные (деревья).

    • Совет: Используйте настройки Ground Slope Angle, чтобы деревья не росли на крутых склонах, а также росли ровно в верх. Не забудьте про настройки рандомного поворота и масштаба объектов.

  4. Организация (10 минут):

    • В окне World Outliner наведите порядок.

    • Создайте папки (_Lighting, Landscape, Props, _Foliage) и распределите по ним все акторы.

    • Убедитесь, что все ваши старые и новые объекты логически сгруппированы.

Что нужно сдать:

  • 2-3 скриншота вашей новой, расширенной сцены.

    • Один скриншот — общий план, показывающий масштаб ландшафта.

    • Один скриншот — крупный план вашей основной композиции, интегрированной в новое окружение.

Ключевые навыки для проверки:

  • Умение работать с инструментами ландшафта.

  • Практическое применение Foliage Mode для оптимизированного наполнения мира.

  • Настройка Cull Distance для растительности.

  • Способность поддерживать порядок в World Outliner.

Поступи на курс, чтобы сдавать задания на проверку преподавателям